ПРОГРАММНЫЕ СИСТЕМЫ: ТЕОРИЯ И ПРИЛОЖЕНИЯ

12+

Электронный научный журнал Института программных систем имени А.К. Айламазяна Российской академии наук

Титульная страница
О журнале
Редакция
Процесс публикации
Научная этика
Авторам
Выпуски журнала
Архив выпусков

Статьи представлены в формате PDF

Для чтения файлов в формате PDF рекомендуется
программа Adobe Reader

 


• Содержание выпуска •
• Искусственный интеллект, интеллектуальные системы, нейронные сети •
• Программное и аппаратное обеспечение распределенных и суперкомпьютерных систем •
• Математические основы программирования •
• Информационные системы в культуре и образовании •
• Информационные системы в медицине •
• Методы оптимизации и теория управления •
• Математическое моделирование •

Информационные системы в культуре и образовании

Ответственный за рубрику: д.ф-м.н. Знаменский С.В.

Слева для каждой статьи показаны: присвоенный статье порядковый номер; дата поступления статьи в редакцию; количество страниц статьи в формате А5; ссылка на полный текст статьи в формате PDF .

 

19

Поступила в редакцию 15.09.2018

Подписана в печать 19.11.2018

19 с.

PDF

В. А. Шершнева, Ю. В. Вайнштейн, Т. О. Кочеткова
Адаптивная система обучения в электронной среде

Работа посвящена построению адаптивной системы обучения в электронной среде. Сформулированы принципы, заложенные в концепцию проектирования такой системы. Представлена структура системы, включающая модель предметной области (образовательного контента), модель пользователя, модель адаптации и модель оценки результатов обучения. В рамках предложенной системы разработан и внедрен в учебный процесс адаптивный электронный обучающий курс математической дисциплины. Обосновано, что успешное освоение такого курса обучающимися способствует формированию у них математической компетентности.

Ключевые слова:
обучение в электронной среде, адаптивный электронный обучающий курс, персонализация, компетентностный подход, обучение математике.

Ссылка на статью обязательна

http://psta.psiras.ru/read/psta2018_4_159-177.pdf

цифровой идентификатор статьи DOI

https://doi.org/10.25209/2079-3316-2018-9-4-159-177

20

Поступила в редакцию 15.09.2018

Подписана в печать 19.11.2018

19 с.

PDF

В. А. Шершнева, Ю. В. Вайнштейн, Т. О. Кочеткова
Адаптивная система обучения в электронной среде (англ.)

Работа посвящена построению адаптивной системы обучения в электронной среде. Сформулированы принципы, заложенные в концепцию проектирования такой системы. Представлена структура системы, включающая модель предметной области (образовательного контента), модель пользователя, модель адаптации и модель оценки результатов обучения. В рамках предложенной системы разработан и внедрен в учебный процесс адаптивный электронный обучающий курс математической дисциплины. Обосновано, что успешное освоение такого курса обучающимися способствует формированию у них математической компетентности.

Ключевые слова:
обучение в электронной среде, адаптивный электронный обучающий курс, персонализация, компетентностный подход, обучение математике.

Ссылка на статью обязательна

http://psta.psiras.ru/read/psta2018_4_179-197.pdf

цифровой идентификатор статьи DOI

https://doi.org/10.25209/2079-3316-2018-9-4-179-197

21

Поступила в редакцию 10.07.2018

Подписана в печать 19.11.2018

20 с.

PDF

С. В. Зыков, А. А. Незнанов, О. В. Максименкова
Критерии отклонения распределения случайных величин от нормального в математическом обеспечении программных систем поддержки измерений в образовании

В статье обсуждается задача проверки гипотез о типе распределения данных, получаемых при измерениях в образовании, в программных системах. Приведён обзор критериев проверки нормальности, имеющих дискретные аппроксимации, что делает их пригодными для реализации в программных системах. Обсуждается место и необходимость применения указанных критериев при автоматизации измерений в образовании. Результаты обзора положены в основу алгоритма подбора критерия или группы критериев в программной системе, ориентированной на измерения в образовании.

Ключевые слова:
измерения в образовании, математическое обеспечение,
распределение результатов измерений, нормальность распределения, программная система.

Ссылка на статью обязательна

http://psta.psiras.ru/read/psta2018_4_199-218.pdf

цифровой идентификатор статьи DOI

https://doi.org/10.25209/2079-3316-2018-9-4-199-218

 

• Содержание выпуска •
• Искусственный интеллект, интеллектуальные системы, нейронные сети •
• Программное и аппаратное обеспечение распределенных и суперкомпьютерных систем •
• Математические основы программирования •
• Информационные системы в культуре и образовании •
• Информационные системы в медицине •
• Методы оптимизации и теория управления •
• Математическое моделирование •

 

Адрес редакции: 152021, Ярославская обл., Переславский район, село Веськово, ул. Петра Первого, д. 4 "а"
Тел.: (4852) 695-228.       E-mail: info@psta.psiras.ru.      Сетевой адрес издания: http://psta.psiras.ru

© Электронный научный журнал «Программные системы: теория и приложения» (дизайн) 2010-2017
© Институт программных систем имени А.К. Айламазяна РАН  2010-2018