Прикладные программные системы
Научная статья
Генерация сюжетной составляющей для настольной ролевой игры
Диана Антоновна Челышева1, Аркадий Викторович Ключиков2
1 | СГТУ им. Ю.А. Гагарина, Саратов, Россия |
2 | ФГБОУ ВО Вавиловский университет, Саратов, Россия |
1 | diana.chelysheva.98@mail.ru |
Аннотация. Проведён анализ предметной области и актуальности настольных ролевых игр, а также их влияние на сферы деятельности человека. Изучена механика игрового процесса настольной ролевой игры Подземелья и драконы. Рассмотрены программные решения для создания сюжетного описания локаций, в том числе графическое представление карт и одностраничные приключения. Реализованы дизайн и адаптивный пользовательский интерфейс. Сформирована архитектура базы данных, а также реализована в формате JSON-файлов. Разработана архитектура модели, а также произведена её настройка. Описан блочный способ построения сюжета. Разработан алгоритм работы приложения по генерации сюжетной составляющей. Сформированы списки сюжетных составляющих, а также реализована логика случайного выбора участков описания с проверкой на адекватность и сочетаемость описания.
Ключевые слова: генерация сюжета, настольная ролевая игра, «Подземелья и Драконы», мобильное приложение, пользовательский интерфейс, блочный способ построения сюжета, база данных
Для цитирования: Челышева Д. А., Ключиков А. В. Генерация сюжетной составляющей для настольной ролевой игры // Программные системы: теория и приложения. 2023. Т. 14. № 4. С. 123–140. https://psta.psiras.ru/2023/4_123-140.
Полный текст статьи (PDF): https://psta.psiras.ru/read/psta2023_4_123-140.pdf.
Статья поступила в редакцию 12.05.2023; одобрена после рецензирования 06.11.2023; принята к публикации 02.12.2023; опубликована онлайн 17.12.2023.